ЛИЧНЫЙ БРЕНД И
ЭФФЕКТИВНОЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТОРИЗ
Личный бренд. Что такое личный бренд и зачем он нужен вам в инстаграме? Хочу объяснить это на простом примере из жизни. Есть аккаунты у двух девушек с примерно одинаковой аудиторией, назовем их Маша и Даша. Если Маша в своем блоге рекомендует какой-либо аккаунт, продукт, магазин, что угодно, то как правило, этим интересуется около 1000 человек.
А вот если Даша порекомендует что-либо своим подписчикам, то скорее всего этим заинтересуются человек 40, может быть 100, но точно не больше. Вопрос: Почему при одинаковом количестве подписчиков аудитория доверяет и реагирует на рекомендации Маши гораздо активнее, чем на то, что рекламирует Даша?
Ответ: У Маши есть свой устойчивый личный бренд и образ, ей доверяют люди, ее могут воспринимать как живого человека, который искренне может чем-то пользоваться, что-то рекомендовать и делает это и без рекламно-оплаченных компаний. В отличие от той же Даши, которая рассказывает о чём-то посторонним только с активной ссылкой на бренд в рекламных целях.
В таблице описан еще ряд примеров того, чем могут отличаться наши Маша и Даша: Разница налицо. И многим сейчас может показаться, что это все такие мелочи, но от того, каким вы показываете себя в инстаграме и как вы зарекомендуете себя перед подписчиками зависит очень много вещей. Например, доверие вашей аудитории к вашим словам, восприимчивость их к рекламе, отзывы о вас, как о рекламной площадке, с последующими решениями покупать ли у вас снова рекламу или нет.
И как минимум от вашего позиционирования будет зависеть то, сможете ли вы надоесть человеку или нет, станет он пролистывать ваш аккаунт в ленте, сториз и отпишется ли он потом от вас или останется с вами навсегда, т.к. увидит в вас хорошего советчика (эксперта в определенных интересующих вас сферах) или просто друга.
Существует 2 основных позиционирования себя в инстаграме - это образ блогера и образ эксперта. Далее хочу разобрать эти образы более подробно, чем они отличаются, какие у них есть преимущества и недостатки. Образ эксперта Самый монетизируемый образ от личного бренда - образ эксперта. Хорошая монетизация создается за счет создания и продажи личного продукта, непосредственно связанного с вашей экспертностью. Будет проще, если мы возьмем в пример какого-либо блогера, например, Лилия Нилова, знаменитая своим аккаунтом popartmarketing (рекомендую подписаться). Если кто не знает, Лиля рассказывает о продвижении в инстаграме, всех его нововведениях и также ведет свои курсы по продвижению. Вследствие этого у нее зайдет абсолютно любая реклама, связанная с ее темой инстаграма, будь то курсы по обработке фотографий, копирайтингу, дизайн для сайтов или разработка нового мессенджера. За рекламу любого из этих продуктов ей предложат хорошие деньги, и эти вложения моментально окупятся. Но если она порекомендует своей аудитории, где купить крем для лица или ботинки, то это будет, не побоюсь этого слова, провал. Образ эксперта позволяет ей монетизировать свой аккаунт в совершенно разных направлениях в радиусе своей темы.
По-хорошему, блогеры с сильным экспертным образом в разных направлениях (спорт, правильное питание, психология) могут открывать уже свои фирмы и, имея даже небольшую аудиторию, 26 зарабатывать гораздо больше, чем люди, имеющие образ блогера. У блогера-эксперта нет прямой зависимости между количеством подписчиков и тем, сколько они зарабатывают. Блогер у которого 10 тысяч подписчиков может зарабатывать 100 тысяч рублей, а другой, у которого уже 100 тысяч подписчиков, но нет своего продукта, может только мечтать о таком доходе. Все зависит от того, насколько блогер-эксперт имеет сильный продукт и как он его продаёт.
Также наибольшее преимущество образа эксперта именно в том, что даже если что-то случится с инстаграмом, то образ эксперта позволит вам сохранить свою монетизацию, за счёт продажи своих продуктов уже имеющимся клиентам. Образ эксперта нужно подкреплять постоянно какими-то текстами и историями на вашу тематику. Например, если вы блогер, который пишет про правильное питание, и вам поступил какой-то интересный вопрос в директ от вашей подписчицы на вашу тематику, то вы сможете убить одновременно двух зайцев. С одной стороны, вы поможете определенному человеку, а вовторых, ваши подписчики увидят в очередной раз вашу экспертность.
Образ блогера.
Не стоит думать, что экспертный образ имеет гораздо больше преимуществ, чем блогерский. Образ блогера - это в первую очередь образ простого человека, например, сестры, подруги, приятеля. В этом амплуа людям свойственна простота, постоянная откровенность и создание ощущения того, что вы такой же человек, как и ваш подписчик. Но чуть с более сильным авторитетом и жизненными достижениями/интересами/заслугами/особенностями. У очень многих блогеров этот образ не до конца проработан в том плане, что они слишком идеализируют свою жизнь, не давая возможности простому человеку найти сходства между ним и блогером, чтобы дать возможность подписчику самому найти эту внутреннюю дружескую связь с незнакомым человеком.
Поэтому важно помимо побед разбавлять свое "реалити шоу" небольшими поражениями из вашей жизни, прямо показывая подписчику, что у вас не идеальная жизнь, но в своей жизни вы можете быть молодцом и для кого-то хорошим примером, у вас есть срывы, у вас есть плохое настроение, вам тоже наступают на белые кроссовки в метро. Или также существует обратная ошибка, когда неплохой блогер приходит в инстаграм и выкладывает стори только для того, чтобы самому в первую очередь удовлетворить свои эмоции, которые очень часто могут быть негативными. Не обязательно кого-то обижать или жаловаться на жизнь, образ создается из мелочей и из-за большого количества «унылой правды-матки» и плохого настроения, вы становитесь неинтересным персонажем, ничем не отличающимся от обычных людей, которые грузят мозги негативом. Так зачем человеку быть на вас подписанным ?
Феномен ютюбера.
Вопрос: Почему у большинства блогеров из ютюба даже с посредственными фотографиями/постами/шапкой/концептом всегда лайков в несколько раз больше, чем у обычного инстаграмера? Ответ: Они выстроили свой личный бренд, и люди, которые за ними следят и перешли из ютюба, точно знают о том, с кем они имеют дело, каких эмоций ожидать, какую позицию блогера. Именно за счет этой симпатии ютюб-блогеры получают больше лайков/комментариев и в целом активности в своем инстаграме. Но если блогер из ютюба начнет наращивать свою аудиторию не способом перетягивания с видео платформы в инстаграм, а только продвижением в инстаграме, то вероятнее всего, это будет немного провально, т.к. новопришедшие не смогут распробовать блогера и понять кто он, не перейдя на канал. А уж поверьте на слово, если люди сразу не поняли, что вы за фрукт, то им проще отписаться или не подписываться даже, чем пытаться вас распробовать.
Личный бренд. Что такое личный бренд и зачем он нужен вам в инстаграме? Хочу объяснить это на простом примере из жизни. Есть аккаунты у двух девушек с примерно одинаковой аудиторией, назовем их Маша и Даша. Если Маша в своем блоге рекомендует какой-либо аккаунт, продукт, магазин, что угодно, то как правило, этим интересуется около 1000 человек.
А вот если Даша порекомендует что-либо своим подписчикам, то скорее всего этим заинтересуются человек 40, может быть 100, но точно не больше. Вопрос: Почему при одинаковом количестве подписчиков аудитория доверяет и реагирует на рекомендации Маши гораздо активнее, чем на то, что рекламирует Даша?
Ответ: У Маши есть свой устойчивый личный бренд и образ, ей доверяют люди, ее могут воспринимать как живого человека, который искренне может чем-то пользоваться, что-то рекомендовать и делает это и без рекламно-оплаченных компаний. В отличие от той же Даши, которая рассказывает о чём-то посторонним только с активной ссылкой на бренд в рекламных целях.
В таблице описан еще ряд примеров того, чем могут отличаться наши Маша и Даша: Разница налицо. И многим сейчас может показаться, что это все такие мелочи, но от того, каким вы показываете себя в инстаграме и как вы зарекомендуете себя перед подписчиками зависит очень много вещей. Например, доверие вашей аудитории к вашим словам, восприимчивость их к рекламе, отзывы о вас, как о рекламной площадке, с последующими решениями покупать ли у вас снова рекламу или нет.
И как минимум от вашего позиционирования будет зависеть то, сможете ли вы надоесть человеку или нет, станет он пролистывать ваш аккаунт в ленте, сториз и отпишется ли он потом от вас или останется с вами навсегда, т.к. увидит в вас хорошего советчика (эксперта в определенных интересующих вас сферах) или просто друга.
Существует 2 основных позиционирования себя в инстаграме - это образ блогера и образ эксперта. Далее хочу разобрать эти образы более подробно, чем они отличаются, какие у них есть преимущества и недостатки. Образ эксперта Самый монетизируемый образ от личного бренда - образ эксперта. Хорошая монетизация создается за счет создания и продажи личного продукта, непосредственно связанного с вашей экспертностью. Будет проще, если мы возьмем в пример какого-либо блогера, например, Лилия Нилова, знаменитая своим аккаунтом popartmarketing (рекомендую подписаться). Если кто не знает, Лиля рассказывает о продвижении в инстаграме, всех его нововведениях и также ведет свои курсы по продвижению. Вследствие этого у нее зайдет абсолютно любая реклама, связанная с ее темой инстаграма, будь то курсы по обработке фотографий, копирайтингу, дизайн для сайтов или разработка нового мессенджера. За рекламу любого из этих продуктов ей предложат хорошие деньги, и эти вложения моментально окупятся. Но если она порекомендует своей аудитории, где купить крем для лица или ботинки, то это будет, не побоюсь этого слова, провал. Образ эксперта позволяет ей монетизировать свой аккаунт в совершенно разных направлениях в радиусе своей темы.
По-хорошему, блогеры с сильным экспертным образом в разных направлениях (спорт, правильное питание, психология) могут открывать уже свои фирмы и, имея даже небольшую аудиторию, 26 зарабатывать гораздо больше, чем люди, имеющие образ блогера. У блогера-эксперта нет прямой зависимости между количеством подписчиков и тем, сколько они зарабатывают. Блогер у которого 10 тысяч подписчиков может зарабатывать 100 тысяч рублей, а другой, у которого уже 100 тысяч подписчиков, но нет своего продукта, может только мечтать о таком доходе. Все зависит от того, насколько блогер-эксперт имеет сильный продукт и как он его продаёт.
Также наибольшее преимущество образа эксперта именно в том, что даже если что-то случится с инстаграмом, то образ эксперта позволит вам сохранить свою монетизацию, за счёт продажи своих продуктов уже имеющимся клиентам. Образ эксперта нужно подкреплять постоянно какими-то текстами и историями на вашу тематику. Например, если вы блогер, который пишет про правильное питание, и вам поступил какой-то интересный вопрос в директ от вашей подписчицы на вашу тематику, то вы сможете убить одновременно двух зайцев. С одной стороны, вы поможете определенному человеку, а вовторых, ваши подписчики увидят в очередной раз вашу экспертность.
Образ блогера.
Не стоит думать, что экспертный образ имеет гораздо больше преимуществ, чем блогерский. Образ блогера - это в первую очередь образ простого человека, например, сестры, подруги, приятеля. В этом амплуа людям свойственна простота, постоянная откровенность и создание ощущения того, что вы такой же человек, как и ваш подписчик. Но чуть с более сильным авторитетом и жизненными достижениями/интересами/заслугами/особенностями. У очень многих блогеров этот образ не до конца проработан в том плане, что они слишком идеализируют свою жизнь, не давая возможности простому человеку найти сходства между ним и блогером, чтобы дать возможность подписчику самому найти эту внутреннюю дружескую связь с незнакомым человеком.
Поэтому важно помимо побед разбавлять свое "реалити шоу" небольшими поражениями из вашей жизни, прямо показывая подписчику, что у вас не идеальная жизнь, но в своей жизни вы можете быть молодцом и для кого-то хорошим примером, у вас есть срывы, у вас есть плохое настроение, вам тоже наступают на белые кроссовки в метро. Или также существует обратная ошибка, когда неплохой блогер приходит в инстаграм и выкладывает стори только для того, чтобы самому в первую очередь удовлетворить свои эмоции, которые очень часто могут быть негативными. Не обязательно кого-то обижать или жаловаться на жизнь, образ создается из мелочей и из-за большого количества «унылой правды-матки» и плохого настроения, вы становитесь неинтересным персонажем, ничем не отличающимся от обычных людей, которые грузят мозги негативом. Так зачем человеку быть на вас подписанным ?
Феномен ютюбера.
Вопрос: Почему у большинства блогеров из ютюба даже с посредственными фотографиями/постами/шапкой/концептом всегда лайков в несколько раз больше, чем у обычного инстаграмера? Ответ: Они выстроили свой личный бренд, и люди, которые за ними следят и перешли из ютюба, точно знают о том, с кем они имеют дело, каких эмоций ожидать, какую позицию блогера. Именно за счет этой симпатии ютюб-блогеры получают больше лайков/комментариев и в целом активности в своем инстаграме. Но если блогер из ютюба начнет наращивать свою аудиторию не способом перетягивания с видео платформы в инстаграм, а только продвижением в инстаграме, то вероятнее всего, это будет немного провально, т.к. новопришедшие не смогут распробовать блогера и понять кто он, не перейдя на канал. А уж поверьте на слово, если люди сразу не поняли, что вы за фрукт, то им проще отписаться или не подписываться даже, чем пытаться вас распробовать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий