воскресенье

портрет своей Целевой аудитории инстаграм

Зачем нам знать нашу ЦА и как это использовать .
Кто ваша целевая аудитория и зачем вам знать ее в лицо? Википедия: Целевая аудитория (ЦА) – это группа пользователей, на которую направлены некоторые рекламные мероприятия, в которой заинтересованы рекламодатели и/или которая заинтересована в какой-либо информации.



Год назад я совершенно не знала о чем мой блог, для кого я пишу, когда мне публиковать посты, что интересно моим подписчикам, и мне даже казалось, что моя целевая аудитория это все девушки с 16 до 25 лет. Отчасти я права, ведь возраст моей целевой аудитории действительно примерно от 16 до 25 лет, но далеко не каждой девушке понравится мой аккаунт, фотографии, тексты, идеи и мысли, которые я хочу донести аудитории.

 В принципе, в природе не существует вещей, которые нравились бы абсолютно всем людям, точно так же, как и не существует блога, который стопроцентно понравится всем. Для каждого профиля есть своя целевая аудитория, которая интересуется именно теми темами, на которые пишет блогер. Ведь не все 16-ти и 30-ти летние девушки одинаковые. Кому-то нравятся просто красивые фото, кому-то интересно читать обзоры на книги, а кто-то приходит в инстаграм за тем, чтобы замотивировать себя встать с дивана и пойти в спортзал. Именно поэтому очень важно понимать, кто есть ваша целевая аудитория, 33 что ей нравится, что ей интересно, где она живет, сколько ей лет и какие у нее взгляды на жизнь.


Понимая, кто составляет вашу целевую аудиторию, вам будет проще:
• Составлять и подбирать темы постов
 Например: Если вы пишите о саморазвитии и на данный момент хотите поделиться информацией о том, как правильно подготовиться к ЕГЭ при ЦА 20-35 лет, то вряд ли это кому-нибудь будет интересно. Зато, если бы ваша ЦА была около 16-18 лет, то такой пост собрал бы очень много сохранений.
• Подбирать контент в сторис Аналогичная ситуация. При ЦА 16-25 лет будет очень маленькая заинтересованность в том, как вы, например, в магазине выбираете безглютеновую кашу для своего ребенка. Хотя при ЦА 25-40 большинство приняли бы ваш опыт и информацию на вооружение или смогли вам даже что-нибудь порекомендовать.
• Писать тексты, который будут вызывать больше эмоций у ваших читателей При разных возрастах и интересах вовлеченность в посты будет совершенно разная. Студенток будет интересовать тема того, как понравится парню, а 40-летнюю женщину будет больше волновать как уже сохранить отношения с мужчиной после 15 лет брака.
• Вовремя публиковать посты Зная, что моя ЦА это в основном студентки, я могу сделать вывод, что эффективнее всего для меня будет публиковать посты либо до начала учебы, пока большинство собирается, едет в метро, завтракает или после обеда, когда многие отдыхают и еще не приступили к вечерним прогулкам, домашнему заданию и личным хлопотам. • Эффективно продавать рекламу Понимая, чем интересуется ваша целевая аудитория, вы будете иметь всегда возможность наиболее эффективно рекламировать как продукты, так и других блогеров, заранее зная, как ваша публика отреагирует на бренд или человека.
 • Покупать выгодную рекламу Например: если вы рассказываете о правильном питании, то реклама у таких блогов как спорт и кулинарные темы, вам всегда будет более выгодна, чем покупка рекламы у блогеров, которые пишут на отдаление темы, такие как лайфстайл, психология, секс, книги и т.д.

 Рисуем портрет подписчика.

 Для того чтобы наиболее эффективно и подробно составить портрет нашего подписчика, я составила несколько вопросов, на которые вы должны осознанно ответить, опираясь на образ, который вы себе уже составили, и тему блога, которую вы тоже, как я рассчитываю, ориентировочно прикинули. Вникните в то, как будет выглядеть ваш блог и кем будет человек, которому этот блог должен нравиться. Пол Не секрет, что психология и восприятие мужчины и женщины в корне отличается друг от друга, соотвественно и подход к ним будет совершенно разным.

Возраст.
 Обратите внимание на то, что в разном возрасте у людей совершенно разные взгляды на мир. У 16-ти летней девочки и 45-ти летней женщины будут абсолютно разные ценности и рабочие рычаги влияния в вашем блоге. Чем младше ваша ЦА, тем менее серьезные тексты вы можете себе позволить писать, студентов и школьников проще удивить и впечатлить интересными текстами, красивыми фотографиями, чем более взрослую аудиторию. Также и язык, на котором вы пишите для взрослой и молодой аудитории может в корне отличаться манерой написания.

Уровень дохода, профессия, образование Сколько стоит обед в ресторане, из которого вы выкладываете  фотографию и отмечаете геолокацию, делитесь вы искренними впечатлениями о люксовой косметике или уровня массмаркет? Ваш контент будет заранее предопределять платежеспособность вашей аудитории и, если вы рассказываете о том, как прожить в Москве на 1000 рублей в неделю, то строиз из спа салона со средним чеком 15 тысяч рублей для вашего блога будет большим разрывом шаблона.

Более умным решением будет лишний раз порекомендовать хороший магазин с большими скидками. То же самое касается профессий и образования. Бизнесвумен и незаурядной ученице ПТУ будут интересны совершенно разные темы. Семейное положение Замужем, с ребенком, в отношениях или волк-одиночка. Все эти факторы предопределят отношение вашей ЦА к вашей личной жизни, без которой, как говорит практика, обходится очень редко. Что в голове у вашего подписчика?

 Главная часть составления портрета вашего подписчика - это поиск того, что у него болит или какую потребность он хочет удовлетворить в вашем блоге. Например: на любой страничке о спорте - ЦА это девушки или в некоторых случаях парни, недовольные своим телом, это их боль (кто-то комплексует из-за лишних 40 кило, а кого-то раздражает единственная складочка или лишний миллиметр в объеме бедер). Их недовольство своей фигурой в меньшей или большей степениэто именно то, что у них болит. Людей с такими мыслями в голове всегда привлекают именно те блогеры, которые пишут о спорте с советами и мотивационными текстами, и только они могут удовлетворить потребность работы над этой болью. Каждый хочет быть идеальным, но большинству, хватает сил лишь на то, чтобы следить за более успешными людьми

 Или более интересный пример: Ольга Бузова. Знаете какую она удовлетворяет потребность? Желание подсмотреть за чужой 36 жизнью, увидеть реалити-шоу и перешептываться с подружками после просмотра всех 50-ти сториз в день о личной жизни Ольги. Интерес людей, которые следят за ее страничкой (не просто как за звездой и женщиной, «создающей тренды», а именно личностью) тоже можно назвать болью, на которую можно легко надавить. «А @***** в своем последнем посте рассказала о том, как Бузова публично оскорбила жену Мота!» - чувствуете, как все, кто потенциально любит интрижки разного рода, уже переходят и ищут мой пост с этой информацией? Но вовсе не обязательно быть Бузовой, чтобы вами так интересовались и охотно обсуждали за посиделками девчонки 16-25. Достаточно создать в своем профиле настоящее реалити шоу со скандалами, интригами и расследованиями или же просто интересными историями из вашей жизни с ожиданием завершения.

Болей и желаний у людей может быть огромное множество.
 Любовь к себе, проблемы в отношениях в семье или с противоположным полом, эстетические потребности видеть перед собой красивые фотографии, желание экономить, узнавать что-то новое, саморазвиваться и этот список можно продолжать бесконечно. Зная как выглядит ваш подписчик, какая у него должность, сколько ему лет, что ему интересно - вы можете очень сильно улучшить вовлеченность своего профиля, а также количество времени, которое человек проводит на вашей страничке и возвращается, чтобы удовлетворить свою какую-то потребность снова и снова.

Когда вы рисуете портрет своей Целевой аудитории, вам вовсе не обязательно ориентироваться на статистику, которая есть в вашем инстаграме. Не забывайте, что сейчас там может быть солянка, а на тропу осознанности к своему инстаграму вы стали совсем недавно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий